Экскурсия в Мостострой-6 на внедрение Turbo Planner
Нас очень просили сделать описание кейса Turbo Planner в Мостострое-6, т.к. многие на рынке уже наслышаны про данное внедрение. Очень короткий срок внедрения (4 месяца) для начала эксплуатации системы с управлением ресурсами, сроками и стоимостями по нормам, да и еще с пакетом отчетности на Строительном Портале, является в несколько раз короче, чем при внедрении других систем. Не говоря об рисках их внедрений.
Судя по плакату над проходной Turbo Planner в этой организации нормально справляется составлением плана и отслеживанием выполнения |
Какие виды строительных проектов и какими ресурсами исполняет Мостострой-6
За свою долгую историю Мостострой-6 создал более 5000 объектов, сейчас строит 36 объектов одновременно. В компании работают более 4500 человек. Полный список построенных объектов по этой ссылке. Давайте рассмотрим с каким типом строительства мы имеем дело в данном кейсе.
Мостострой-6 ведет много работ по строительству различных АЭС |
В портфеле Мостостроя-6 множество объектов гражданского строительства |
И так компания в своем портфеле проектов имеет практически все виды промышленных, гражданских и инфраструктурных проектов. Поэтому опыт компании можно считать универсальным по типам объектов.
Однако очень часто крупные строительные компании лишь генподрядчики и большой оборот не говорит об способности управлять строительными ресурсами, т.к. реально самое сложное планирование выполняют их подрядчики. В случае Мостостроя-6 мы имеем несколько сотен единиц техники включая буровые и даже собственный флот. Также в компании управляют работой более 4500 человек. Таким образом, мы получаем самый старший класс внедрения когда по всем типам строительства требуют планирования практически все виды строительных ресурсов, которые могут встречаться.
Мосторой-6 располагает несколькими сотнями единиц техники, более 4500 персонала и даже собственным флотом |
Схема управления портфелем проектов на Turbo Planner
На кадре из фильма с записью кейса вы можете увидеть заместителя директора по развитию в ОАО "Мостострой №6", который обсуждает со мной и руководителем группы внедрения как проводились работы.Главный плановик Сергей Луговцов с внедренцами обсуждает как работает решение |
Схема внедрения видная на доске и представленная распечатками по этапам жизненного цикла проекта состоит из следующих простых шагов:
- Составление календарно-сетевого графика работ (КСГ) включая ресурсы и деньги следующими двумя способами:
- Если сметы задерживается к моменту начала работ, тогда используются собственные нормативы введенные в Turbo Planner по ресурсам, срокам и расценкам
- Если сметы уже имеются, тогда производится импорт смет в Turbo Planner - Через формы сбора факта в Excel Services происходит сбор фактических данных. Часть исполнителей получает Excel-формы для предоставления факта через электронную почту от робота в Turbo Planner, затем робот собирает полученные отчеты и передает планировщику.
- На Строительном Портале в Microsoft SharePoint формируются отчеты по производственной программе на основании которой руководители компании и линейные менеджеры принимают решения
Рассмотрим шаги подробнее
Строительный Портал с отчетностью о план/фактном состоянии производственной программы
Сам Строительный Портал служба безопасности клиента нам запретила фотографировать, т.к. там реальные данные. Поэтому один из отчетов выгружен в Excel и показан на снимке ниже. Больше спасибо клиенту, что есть хоть такая возможность его показать, т.к. планировщикам пришлось подготовить демонстрационные данные убрав реальные на что они потратили свое личное время.Отчетность на Строительном Портале для руководства - это главный результат любой системы управления строительными проектами |
- Исполнение календарно-сетевой графика работ
- Исполнение бюджетов проектов
- Освоение объемов работ
- Потребность в материалах
- Задолженности перед контрагентами
Очень важный момент, что именно отчетность является результатом для руководства компании, а не сама система планирования. Критика многих старых комплексов по управлению стройкой связана обычно с невозможностью строить отчеты современными средствами.
В случае Мостростроя-6 используются возможность формирования отчетов из Turbo Planner прямо на портал Microsoft SharePoint. Дело в том, что Turbo Planner может выступать источником данных через Microsoft SQL Server как "Linked Server", что позволяет пользователю знакомому с конструктором отчетов SharePoint быстро их создать на базе данных Turbo Planner.
Кроме этого, в Мостострое-6 активно используются "быстрые отчеты" Turbo Planner, которые формируются на лету по группам СМР, чтобы быстро проверить показатели в них.
Планирование работ на собственных нормативах если сметы опаздывают
Во многих случаях работы начинаются когда еще нет полного комплекта смет. Другой вариант, когда управление используется по более укрупненным показателям чем в сметах. В таких случаях Мосторой-6 использует возможности Turbo Planner по расчету через нормы стоимостей, ресурсов и длительности операций.Разработка календарного графика работ ведется одновременно с нормативами |
Нормативы позволяют вычислять ресурсы, стоимости и сроки работ |
Стоимости на фотографии ниже скорректированы, от реальных, но еще раз спасибо планировщикам Мостороя-6, что они сделали демонстрационный пример и мне есть что вам показать не нарушая конфиденциальность клиента.
Планирование на импорте смет
В фильме рассматривается загрузка этой сметы в Turbo Planner. При этом используются средства ввода теряемых коэффициентов в формате АРПС. Поэтому в план попадает уже текущая цена из сметы.
Импорт смет в Turbo Planner позволяет перенести в календарно-сетевой график стоимости, составы работ, ресурсы и физические объемы |
Сбор фактических данных через Excel-формы
Как большинство других пользователей Turbo Planner в Мострое-6 собирают факт исполнения проектов через Excel-формы формируемые на Портале и рассылаемые роботом исполнителям по электронной почте.Фактические объемы по выполнению работ Мосторой-6 собирает через Excel Services как и многие другие пользователи Turbo Planner |
Далее рассчитываются и публикуются на Строительном Портале отчетность об выполнении планов работ.
Как были организованы работы по внедрению
Внедрение это прежде всего команда внедрения как из планировщиков клиента, так и из консультатов.Общее управление внедрением выполняла Светлана Тышерская (на фото). Эксперт с широким портфолио внедрения в стройке и проектных институтах (наиболее известно внедрение Светланы в Дорсервис на более 1000 рабочих мест).
Внедрение в Мострострое-6 было построено на сборке информационной модели строительного проекта и закрепления ее регламентами.
Саму информационную модель строительных проектов Мостростроя-6 создавали известные эксперты Дмитрий Пустяков и Вадим Геря.
Видеозапись кейса в Мостострое-6
Вот и сама запись кейса. Хочу еще раз извинится, что слегка лохматый после каски и в свитере, т.к. приехал только что после площадки. Звук тоже местами получился не очень. Однако я думаю понятно даже по таким накладкам, что это "живой кейс", а не кино с "Потемкинской Деревни", где вместо сотрудников снимаются актеры из рекламной студии.Мы планируем провести вебинар с Мостостроем-6 и там можно будет задать коллегам вопросы и выложим его запись, пока есть возможность просмотреть запись сделанную в рабочем порядке между другими делами по управлению стройкой.
Если Вам нужны дополнительные учебные видео по управлению стройкой на MS Project посетите TurboPlanner.com. Если Вам нужна демоверсия Turbo Planner или имеются какие-то вопросы, вступите группу технической поддержки продукта на Google+. Если Вам нужна презентация решения или внедрение, заполните заявку в консалтинг.
Оставьте комментарий