Управляемые контрольные точки и проектный документооборот

Управляемые контрольные точки довольно популярный сценарий управления проектами. Первоначально он был доступен только в очень дорогой системе HP PPM. 

Суть идеи связать проекты на разных уровнях портфеле не жестко, а через контрольные точки. При этом точки сдвигаются не по-старинке через связи, а путем согласований изменений. Для реализации метода требуется минимум два процесса документооборота (workflow): запрос на изменение срока контрольной точки и запрос на подтверждение статуса завершения.

Основные выгоды метода:

  • Простота консолидации портфеля проектов, даже если проекты в разной структуре
  • Интеграция управления изменениями в проекте с классическим сетевым планированием
  • Высокая степень актуальности сроков и статусов достижений по контрольным точкам

Сценарий настолько ценный, что он был нами склонирован на платформу MS Project Server и процедуры согласований были реализованы через SharePoint. Это решение мы представляли на всемирной конференции Microsoft в Барселоне, этот же кейс стал первым промышленным внедрением MS Project Server 2010 и MS SharePoint Server 2010 в России и СНГ. 

Запись кейса с управлением по контрольным точкам в Tricolor TV можно также посмотреть на Первом Интернет Канале по Управлению Проектами: Управляемые контрольные точки на базе MS Project Server и MS SharePoint

К SharePoint требуется бригада программистов и год времени 

Однако реализация на SharePoint не лишена недостатков и HP PPM сохраняет преимущества. Дело в том, что SharePoint в своей модели подразумевает, что все будут изменять разработчики. Проще говоря, даже простейшее изменение требует длительного программирования. Я помню одного крупного клиента в ритейле с HP PPM, который был просто изумлен тем, что в MS Project Server с SharePoint нужно делать месяцами то, что консультант по настройке HP PPM может сделать за пару дней. Разные конструкторы для SharePoint от Nintex и Visio до SharePoint Designer и Turbo FlowPoint лишь упрощают сам процесс "рисования стрелочек". Сами манипуляции (actions) в процедурах документооборота все равно остаются уделом программистов.

Отдельный еще вопрос визуализация, т.к. для понимания статусов согласований по контрольным точкам требуются хорошие средства визуализации.

Помню коллеги из ритейла с HP PPM очень расстроились когда увидели, что владеть системой согласований на MS Project Server + SharePoint гораздо дороже чем HP PPM. Им так понравились индикаторы на формулах из MS Project Server, чего нет в HP PPM.

Однако был бы запрос рынка и если кто-то из поставщиков "тормозит", то найдется более шустрый поставщик, который все сделает. Все это сделало облако Clarizen.

Clarizen: процессы согласований и графические индикаторы без программирования

Clarizen предложили полный комплект для реализации управляемых контрольных точек:

  • Конструктор рабочих процессов (workflow) с языком формул позволяющим настройщику не программируя сделать очень быстро процедуры согласования как угодно
  • Индикаторы для статусов процедур согласований на формулах
  • Срабатывание процедур согласований "на лету", если пользователь ставит галочки на нужных объектах
  • Вложенные дорожные карты для визуализации контрольных точек

В MS Project Server + SharePoint мне пришлось создавать даже начальную версию решения за 4 месяца с 2мя разработчиками. В Clarizen я смог собрать аналогичное решение за 2 недели без программистов. Причем я еще изучал систему это время, теперь думаю я и мои консультанты могут делать такие решения со скоростью не хуже консультантов HP PPM, но не за миллион долларов как они. :) Решение гибче SharePoint, т.к. для его изменения 100% правды, что не требуется программировать. Индикаторы Clarizen похожи на MS Project Server, но поражает, что Clarizen способен такие индикаторы рассчитывать (MS Project Server от таких "мегаформул" просто падает).

Я снял два фильма. Первый пользовательский, показывающий как решение работает. Второй для специалистов, в котором показал как была сделана настройка. 

На Первом Интернет Канале по Управлению Проектами  вы можете посмотреть Как эта настройка была сделана

Выводы

Преимущества Clarizen

  • По моим наблюдениям Clarizen также превосходит SharePoint по скорости создания процессов согласования в проектах, как HP PPM превосходит SharePoint+MS Project Server. Фактически мы получили самый ценный функционал HP PPM по смехотворной цене.
  • Созданное Clarizen падение цены и времени создания решений по проектному документу делают такие решения доступные ровным счетом всем пользователям, даже с крошечными IT-бюджетами.
  • То что Clarizen это облако позволяет не только еще больше удешевить решение, но и позволяет подключать к созданию решений уникальных экспертов, который могут быть иногда даже в других странах. Очень часто это по цене, срокам и качеству очень и очень выгодно, т.к. местный рынок труда или услуг может быть испорчен (все хотят денег и ничего не хотят делать нормально). Глобализация в действии.
  • Индикаторы статусов Согласований на формулах Clarizen еще одно очень важное преимущество.
  • Вложенные дорожные карты для визуализации портфеля проектов воистину гениальное изобретение Clarizen, которое особенно оценят пользователи iPad, где экран невелик.

Надостатки Clarizen

  • Для очень сложной кастомизации, когда вы хотите изменить сам интерфейс пользователя программирование на SharePoint может остаться единственным выходом. Хотя Clarizen предлагает в своих конструкторах средства обращения к другим системам за данными, но переделка интерфейса самой программы невозможна.
  • Clarizen верен идее публичного облака, т.е. данные хранятся в центре обработке Clarizen. Однако возможна интеграция с VPN и Active Directory для изоляции ваших данных (гибридное облако).

 

Комментариев нет

Схемы параллельного импорта MS Project в свете решения Конституционного Суда РФ

Решение Конституционного Суда РФ по "составному ПО" открыло возможность работы по схеме параллельного импорта без нарушения лиценз...

Технологии Blogger.